?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



2005. Корея Южная, Франция. Режиссер Хон Сан-су. В главных ролях: Ким Сан-гён, Ом Джи-вон, Ли Ги-у.

Рецензия написана для кинорулетки «Корейская новая полна». http://altereos.livejournal.com/191594.html

Режиссер Хон Сан-су – один из фаворитов современного южнокорейского кино, любимец фестивалей. Первый же фильм принес автору «Голубого дракона» фестиваля азиатско-тихоокеанского кино как лучшему новому режиссёру. Второй фильм – «Голубого дракона» за лучшую режиссуру без оговорок. Далее – практически без остановок: фестивали в Роттердаме, Ванкувере, Сингапуре, Токио, Берлине, Локарно, Каннах. Критики говорят наготе чувств и сравнивают Хон Сан-су то с Брессоном, то с Ромером. «История кино» также побывала на фестивалях, боролась за каннскую «Пальмовую ветвь». На меня же картина не произвела впечатления. Сейчас объясню почему.

Фильм условно можно разделить на две истории. У даже есть названия: они написаны на афишах. В первой части герой идет на спектакль «Мать». Во второй, в кинотеатре его привлекает «Ретроспектива И Хён Су».

И так, часть первая.

Юноша Сан-Вон у магазинчика замечает бывшую подружку Ен Силь, с которой не виделся два года. Молодые люди договариваются о встрече. Вечером, в кафе Ен Силь поет песню, умоляя, чтобы новая любовь была не такой болезненной, как первая. Парочка перебирает спиртным, девушке нехорошо. Сан-Вон пытается купить любимые сигареты «Мальборо» в красной пачке, но у него ничего не получается. Ночь заканчивается в гостинице, где Сан-Вон терпит еще одно поражение. Измученный одиночеством, от предлагает Ен Силь парное самоубийство, ведь она – такая же неприкаянная душа. Главное для молодых людей – умереть невинными.









Часть вторая.

Донг-Су, выпускник киношколы, возвращается в родной город, чтобы побывать на ретроспективе фильмов своего коллеги И Хён Су и встретиться с однокашниками. Сам И находится в больнице в критическом состоянии. Донг-Су встречает актрису, которая играла главную роль в фильме И. Он пытается с ней познакомиться, и делает это у дверей того самого магазинчика, где в первой части встретились Сан-Вон и Ен Силь. Так мы понимаем, что актриса и играла Ен Силь! А история первой пары – это, скорее всего, фильм. Далее реальность и кино перемешиваются: Донг-Су и актриса выпивают, девушка поет песню из фильма, ей становится нехорошо, они проводят ночь… Но в чем же тайна отношений Донг-Су и И? И почему Донг-Су хочет бросить курить «Мальборо» в красной пачке.










У меня возникает неприятное чувство, когда режиссера из далекой страны начинают сравнивать с классиками европейского кино, называя то «вторым Брессоном», то «вторым Ромером»: неважно кем, но обязательно «вторым». В этом есть что-то уничижительное.

Хон Сан-су снял «История кино» в очень скупой манере. Примерно так работают нынешние «видеографы» на свадьбах: исключительно средние и общие планы, наезды и отъезды трансфокатором, главные герои – практически всегда в кадре. Диалоги между героями формальны, на уровне: «Снег пошел» - «Потом посмотрю». Игру актеров оценить сложно, потому как играть им нечего. Меня мучает смутное предчувствие, что, сними такое кино в Европе, оно не оказалось бы в Каннах.

Если существует жанр «кино для фестивалей», это тот самый случай.

5 из 10

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
livejournal
Mar. 4th, 2017 02:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
maxandmum
Mar. 4th, 2017 03:39 pm (UTC)
С Хоном почти всегда так: либо очень любят, либо равнодушны. Даже Долин, профессиональный критик, говорит, что путает его фильмы. Я видел, примерно, 2/3 и сейчас, определенно, являюсь его поклонником. Хотя ничего не изменилось в творчестве режиссера. Та же манера съёмок, те же похожие сюжеты. Но необъяснимое очарование его работами крепнет с каждым новым просмотренным фильмом.
ancox
Mar. 4th, 2017 04:29 pm (UTC)
Я как раз не был очарован. Манера съемки навеяла тоску. Да и сама история... Боюсь рассказывать, если будете смотреть))))
maxandmum
Mar. 4th, 2017 04:33 pm (UTC)
Рассказывать не надо. Мне 6 фильмов осталось. Я их смотреть буду точно.
ancox
Mar. 4th, 2017 04:35 pm (UTC)
Приятного просмотра!))
maxandmum
Mar. 4th, 2017 04:37 pm (UTC)
Спасибо.
3loy3ebr
Mar. 4th, 2017 05:16 pm (UTC)
Я для той же рулетки смотрю другой его фильм Вращающиеся ворота и там те же самые люди (!) бешенно бухают и потом эцсамое. Те же артисты!!!! Реально как будто один фильм.
ancox
Mar. 4th, 2017 05:21 pm (UTC)
Я почитал кое что, полазит там-сям и понял: Хон Сан-су снимает кино о самом себе. Говорят, он сам любитель выпить, и, когда снимает сцены пьянок, то предпочитает, чтобы и актеры были навеселе))) Но меня разочаровала не столько история, сколько стилистика. Я просто представил, что подобное кино снял какой-нибудь белорусский режиссер: быть ему осмеянным. А раз кореец - это круть и экзотика. Но это субъективный взгляд, как вы понимаете.
Хорошо, что у него действующих лиц не много. В боевиках, пока начнешь различать действующих лиц, половина уже убита))
3loy3ebr
Mar. 4th, 2017 05:24 pm (UTC)
я уже 4 дня этот фильм смотрю, посмотерл 40 минут. Ну секс был правда очень подробно снят, не поспорить
ancox
Mar. 4th, 2017 05:27 pm (UTC)
Я посмотрел в два приема с субтитрами. Смотрится-то без напряжения. Кошка спала на мне все два сеанса - тоже заинтересовалась)))
philip_marlow
Mar. 8th, 2017 11:36 am (UTC)
Смотрел у него "Прямо сейчас, а не после". Очень понравилось. Сюжет практически тот же)
ancox
Mar. 8th, 2017 12:39 pm (UTC)
Везет тому, кто смотрит фильм, который ему нравится))
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

ancox
Андрей Скоробогатов
Website

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com